Подпишись

История главного минивэна Советского Союза

30 сентября, 60 лет назад в Латвии, а вернее, в Латвийской Советской Социалистической Республике, был основан Рижский Автобусный завод, а вернее — РАФ. Для симпатичной и в общем-то грустной истории создателя популярных советских минивэнов

30 сентября, 60 лет назад в Латвии, а вернее, в Латвийской Советской Социалистической Республике, был основан Рижский Автобусный завод, а вернее — РАФ. Для симпатичной и в общем-то грустной истории создателя популярных советских минивэнов и микроавтобусов мы набрали много картинок и немного букв.

История главного минивэна Советского Союза

История главного минивэна Советского Союза

Правда, первой разработкой РАФа стал не микро-, а совсем наоборот – макроавтобус. РАФ-251 – лишь бескапотный кузов на удлиненном и усиленном шасси грузового ГАЗ-51.

История главного минивэна Советского Союза

Первым же минивэном (или, если хотите, микроавтобусом) рижского завода стал РАФ-977 «Латвия». Построенный на узлах и агрегатах 21-й «Волги», 977-й выпускался 17 лет и использовался… Впрочем, где он только не использовался…

История главного минивэна Советского Союза

Скажем, медицинская версия «рафика» с носилками, радиостанцией и фарой-искателем называлась РАФ-977И.

История главного минивэна Советского Союза

Служила «Латвия» и в маршрутном такси. Впрочем, в плане массовости с нынешнем поколением «газелей», «транзитов» и «боксеров» поспорить не могла. Наверное, потому и не оставила о себе дурной памяти.

История главного минивэна Советского Союза

«Латвия» в формате цельнометаллического фургона под торговой маркой ЕРАЗ выпускалась на Ереванском автомобильном заводе.

История главного минивэна Советского Союза

В 1976-м на смену 977-му пришла новая модель. РАФ-2203 базировался на агрегатах «Волги» ГАЗ-24 и мог похвастать гораздо более современным (по крайней мере, как тогда казалось) дизайном.

История главного минивэна Советского Союза

Новый «рафик», конечно же, сразу призвали на спецработы: и в пожарные, и в милицию, и в скорую помощь.

История главного минивэна Советского Союза

Специально к Олимпиаде-80 в Риге создали сразу несколько любопытных спецверсий. Среди них пикап техпомощи для велогонщиков, машина с закрепленным на крыше электронным табло и даже судейский минивэн на электротяге! Особняком стоит пассажирский автопоезд РАФ-3407 для гостей и участников соревнований. После Олимпиады эти забавные «автопаровозики» активно использовалсиь в парках отдыха и на ВДНХ.

История главного минивэна Советского Союза

Но самый крутой из «рафиков» – броневик-инкассатор с заказным кузовом французской фирмы Labbe. Тяжеленный бронепанцирь плохо сочетался со слебенькой подвеской и фанерным полом латышского микроавтобуса. Так что век этих броневиков оказался недолгим.

История главного минивэна Советского Союза

Распад Союза повлек за собой и распад Рижской автобусной фабрики. Из-за нехватки комплектующих выпуск РАФ-2203 остановили, а перспективная модель «Роксана» до конвейера не добралась.

История главного минивэна Советского Союза

Та же судьба, впрочем, поджидала и RAF Stils. Хотя переднеприводный однообъемник с дизайном, разработанным в НАМИ, для своего времени (начало 90-х, на секундочку) выглядел очень круто.

История главного минивэна Советского Союза

Производство в цехах Рижской автобусной фабрики остановилось в 1997 году. Сегодня на месте бывшего флагмана минивэностроения СССР расположены торговые и офисные площади. Об автомобилях здесь сегодня никто и не вспоминает…

источник:fresher.ru

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не люди бегут от жизни, потому что она скучна, а жизнь убегает от людей, потому что они мелки Томас Вулф
    Что-то интересное