Подпишись

УДОБНЫМ детям – очень НЕ удобно жить

Почему-то многие родители хотят невозможного, чтобы их ребенок до 18 лет был исключительно послушным, инертным, тихим (и желательно немым) отличником, а потом вдруг резко превратился в успешного, уверенного в себе и преуспевающего бизнесмена.

- Вызывали? – мама садится напротив Марьиванны и внимательно смотрит. 

- Да, конечно! Вы мама Вани? У меня к Вам серьезный разговор!

- Я Вас внимательно слушаю, - мама приветливо улыбается и смотрит на учительницу в сером вязаном свитере, явно не новом, но до скрипа аккуратном.

- Вы понимаете, даже не знаю, как бы вам это сказать. Ваня в школе продавал другим детям прыгуны! Учителя видели и мне сказали! Я вызвала Машу – она говорит, что действительно покупала прыгун! И другие дети тоже, – Марьиванна делает театральную паузу и выжидающе смотрит на маму.

УДОБНЫМ детям – очень НЕ удобно жить

©Lisa Lucky 

Мама, продолжая приветливо улыбаться, слегка приподнимает правую бровь:

- И?

- В смысле – и? – Марьиванна явно ждала другой реакции на свои слова.

- Ну – и что? Продавал прыгуны. Это мячики такие прыгающие, да? Я поняла. А вызывали-то Вы меня зачем?

- Ну как же. Так поэтому и вызывала. В школе, на переменах…

- То есть не на уроках?

- эээ… - учительница явно сбита с толку вопросом. – Нет. Но при чем тут это. Он! В школе! Продавал! Игрушки!

Мама поднимает вторую бровь:

- Он плохо себя вел? На него жаловались учителя? Он получил двойку? Подрался с кем-то? Что-то украл? В конце концов – обманул своего покупателя и не предоставил купленного прыгуна?

Марьиванна на несколько секунд замирает с открытым ртом, прежде чем продолжить:

- Нет, но…

- То есть он в свободное время на перемене проявлял свою самостоятельность и реализовывал свой маленький бизнес план, не в ущерб учебе или поведению?

- Вы серьезно?

- Вполне. Я пытаюсь выяснить причину, по которой я сегодня отпросилась с работы, чтобы приехать к Вам.

- Но я же сказала! – Марьиванна явно начинает нервничать.

- Я прошу прощения. Наверное, я не внимательно читала правила поведения в школе. Но абсолютно не могу вспомнить, чтобы там было хоть что-то про запрет продажи прыгунов на перемене.

- Как же Вы не понимаете, - начинает кипятиться учительница. – В школе нельзя ничего продавать!

- Правда? У вас в столовой булочки раздают бесплатно?

- При чем здесь булочки?

- Ну Вы же сказали, что ничего продавать в школе нельзя. Но я зачем-то даю ребенку еженедельно деньги на булочки.

- Так. Вы что серьезно? Он продавал в школе другим школьникам игрушки! Это школа, а не рынок! – начинает кипятиться Марьиванна.

- Я конечно извиняюсь, но что Вы конкретно хотите от меня? Если в Ваших правилах прописано, что этого делать нельзя – просто покажите эти правила Ване. Он очень трепетно относится к нарушению законов.

- А Вы не хотите как-то на него повлиять?

- Повлиять? – мама на пару секунд задумывается. – Пожалуй да. Он разработал собственный маленький бизнес план, определил запросы потенциальных покупателей, где-то нашел место закупки, просчитал возможную прибыль. И все это без моей помощи. Абсолютно самостоятельно. Да, я думаю стоит его поощрить. Как думаете – похода в аквапарк на выходных хватит? Да, и, пожалуйста, давайте в следующий раз подобные вопросы решать по телефону. У меня работа, а время – деньги.     

УДОБНЫМ детям – очень НЕ удобно жить

Перед Вами типичное столкновение двух реальностей – школьной и взрослой, современной и постсоветской, послушной и самостоятельной, привычной и креативной. Почему-то многие родители хотят невозможного, чтобы их ребенок до 18 лет был исключительно послушным, инертным, тихим (и желательно немым) отличником, а потом вдруг резко превратился в успешного, уверенного в себе и преуспевающего бизнесмена.

И очень удивляются – вот и в институт «поступили» деточку, и с жильем помогли, и на работу устроили – а ничего не меняется. Тянет сынок офисным планктоном день до вечера, пьет пиво по пятницам и все выходные сидит за компьютером. Еще и деньги у родителей просит. А самому уже двадцать пятый годок пошел… Что ж мы не так сделали то? Ведь все для него, родимого.         

И редко помнят, что когда сын в пятом классе хотел на карате – его не пустили (Травмоопасно). В седьмом не дали заниматься брейком (Вообще блажь!). В восьмом отправили силком на авиамоделирование (Какая еще литература? Что за занятия для пацана?). В девятом перевели в английский лицей (Подумаешь друзья! Новых заведет!). А одиннадцатом запретили встречаться с первокурсницей (У него таких Кать еще вагон будет). Не дали поступить на журналистику (куда-куда?). Отправили на платное в экономический (Ну и что, что с математикой плохо! Научится!). Устроили на работу к дяде Коле на фирму (Где ж он сам то сейчас работу найдет… время такое…).      

Да, еще страшно удивляются. Вон у соседки сын – в детстве просто напастью был! Вечно с разбитыми коленками ходил. В школе каждый год секции менял, не сиделось ему нигде. Пошел учиться на политолога. Бросил через год. Потом работал где-то с восемнадцати лет. В двадцать только на заочный пошел. А сейчас – своя фирма, машина, жена красавица, скоро детки будут. С женой вон вместе велосипедами увлекаются, каждые выходные куда-то ездят, соседка фотографии показывала. Как же так?         

Ситуации конечно описаны утрированные. Но общая тенденция такая. Если ребенку не давать проявлять инициативу в три года и запрещать все подряд в десять, то в двадцать он не станет вдруг самостоятельным и уверенным в себе. Он будет очень «удобным» для родителей, не будет рвать одежду, разбивать коленки и спорить с учителями, отстаивая свое мнение.

Он будет послушным и исключительно правильным. Только родителям стоит задуматься – какого ребенка они хотят вырастить? Удобного в детстве или успешного в жизни? Когда ребенок мечется от увлечения к увлечению, ища себя, ах какое искушение – шикнуть и заставить дальше ходить в ненавистную музыкальную школу. Только потом можно на выходе получить человека, не просто не имеющего своего интереса, а еще и люто ненавидящего музыку в принципе.         

Ребенок – такой же человек, просто маленький. Он должен иметь право голоса и нести ответственность за свои решения. Только так он сможет вырасти ответственным взрослым, а не инфантильным маменькиным сынком. Если принимать все решения за него, не советуясь, можно здорово облегчить жизнь себе сейчас и также усложнить в будущем. Причем как себе, так и ребенку.         

Это Вам будет интересно:

25 вопросов ребенку о школе, на которые он не сможет ответить одним словом

«Учить значит хвалить»: мама троих детей про оценки и недовольных учителей

И отдельная тема – родительской поддержки. Не той, которая «устроить в институт через племянника папиного друга, потому что направление перспективное». А той, которая «ты реши, а мы с папой поддержим твой выбор».         

Научитесь слушать и слышать своих детей. Советовать, а не заставлять. Поддерживать, а не препятствовать. Предлагать, а не заставлять. Объяснять, а не запрещать. И будет Вам счастье. опубликовано econet.ru

Автор: Татьяна Голованова

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 6)
    • 0 / 4

      Сначала вы забрали статью и даже авторство не указали, потом всё-таки написали, но как-то тяп-ляп, лишь бы было. Если вы уже забираете чужой труд, то не ленитесь как-то более уважительно и более профессионально к этому относиться. Укажите данные автора и т.д.

      Ответить
    • 1 / 4

      Все очень утрировано ...
      к примеру, этот успешный бизнесмен (ещё большой вопрос что за бизнес, потом и кровью? или так на волне, или вовсе наворовал?) через год заведёт себе любовницу или вовсе бросит семью ... просто потому что ему стало так удобнее или комфортнее, и это будет видимо нормально, ведь его не заставляли терпеть трудности и преодолевать себя. Да и вообще он не умеет жить ради близких, а только ради себя и своего комфорта. А потом и родители окажутся в доме престарелых, времени то на них нет, все "бизнес", да любовницы...
      Отец Паганини был очень жесток, заставлял его целыми днями заниматься музыкой, бил его палками и морил голодом, но любовь к музыке не пропала от этого. Был ли великий Паганини потом счастлив? Большой вопрос..., но успехов больших он добился определённо и музыке не возненавидел )))
      Я много читала о детстве успешных людей, в разных сферах деятельности. Все как один говорят, что их заставляли, они страдали и плакали, что не могут просто погулять с друзьями, а должны выполнять требования родителей. И все до единого, безмерно благодарны родителям за воспитанную силу воли (кому-то и не пригодилось то, чем занимались в детстве, а сила воли осталась!)
      Надо учить детей быть богопослушными (это воспитывается только послушанием родителям и смирением), чтобы совесть была чиста и не мучала всю жизнь... все остальное тленно. Человек должен уметь и хотеть жить в рамках морали (истинной морали), пусть даже бедно...
      Душа без Бога счастья не имеет ...

      Ответить
      • 0 / 0

        Удивительный комментарий. Такое впечатение, что вы другую статью прочитали... ))) При чем тут любовницы... При чем дом престарелых... А Паганини-то при чем? В статье не сказано что дети должны быть эгоистами и не помогать другим. Сказано, что они имеют право набивать свои шишки, учиться быть самостоятельными, искать себя и добиваться всего сами, а не сидеть на шее у родителей. Вот как раз тот, кого в детстве прессовали и заставляли - явно имеет больше желания сдать родителей куда подальше. Да и сила воли - это когда что-то делаешь сам. А не когда родители за ручку водят.
        А про великих людей... А вы много знаете счастливых гениев? Я хочу чтоб мой ребенок был добрым и счастливым человеком, а про гениев я лучше в книгах почитаю.
        А про Бога вобще не понятно. А как самостоятельность мешает верить в Бога?
        Вобщем вы прочитали в статье что-то свое, что вас беспокоит, но чего в тексте не было.

        Ответить
    • 0 / 0

      "...– шикнуть и заставить дальше ходить в ненавистную музыкальную школу." - Сколько судеб сломали эти музыкальные школы. И , скорее всего, в нашей стране нет правового механизма привлечения виновных к ответственности.

      Ответить

    Добавить комментарий

    Мы должны стремиться не к тому, чтобы нас всякий понимал, а к тому, чтобы нас нельзя было не понять. Вергилий
    Что-то интересное