Фармагеддон или выращивание "фармацевтических" растений

Попробуйте представить поля, засеянные генетически измененными культурами, которые выращиваются для производства лекарств или промышленных химикатов. Теперь представьте, что их смешали с вашей едой. Министерство сельского хозяйства США намерено сократить ограничения по выращиванию "фармацевтических" растений. Биотехнологические компании разрабатывают пищевые растения для производства медицинских препаратов и промышленной химии, причем выращиваются эти растения под открытым небом, зачастую в регионах с развитым земледелием. Ученые и независимые эксперты Union of Concerned Scientists согласны, что есть очень серьезная опасность: "фармацевтические" культуры, такие как рис, кукуруза и соя, могут заразить пищевые продукты лекарственными и промышленными химикатами, которые несут потенциальную угрозу здоровью людей. До сих пор Минсельхоз США не проявил усердия ни в сфере законотворчества, ни в сфере надзора, ни в сфере отчетности перед общественностью в вопросах, касающихся выращивания фарма-культур в открытом грунте. Пищевая промышленность, сельское хозяйство и общественные организации присоединились к призывам UCS запретить выращивание фарма-пищевых культур в открытом грунте. Несмотря на эти предупреждения и наличие риска, новые предложения Минсельхоза могут еще сильнее ослабить надзор за выращиванием фарма-культур.

Генно-модифицированный подсластитель аспартам (Е951, или нутросвит) является вторым по популярности подсластителем в мире и входит в состав огромного количества продуктов. Это безалкогольные напитки, горячий шоколад, жевательные резинки, конфеты, йогурты, витамины, таблетки против кашля и так далее.Фармагеддон или выращивание "фармацевтических" растений

В пищевой промышленности аспартам используется более 30 лет. На момент его одобрения Управлением по пищевым и лекарственным продуктам США (FDA) проверки на канцерогенность давали отрицательный результат. Но ряд исследователей не поддерживали точку зрения FDA.

Сомнения подтвердились после того, как у ряда женщин в США были обнаружены признаки злокачественных клеточных изменений, вызванных употреблением этого ГМ-продукта. 780 из них подали в суд на компанию-разработчика аспартама G.D.Searl, которая была вынуждена удовлетворить предъявленные иски и выплатить пострадавшим 28 млн. долларов.

В результате недавно проведенных исследований итальянские учёные пришли к выводу, что аспартам является канцерогенным и токсическим агентом. Эксперимент продолжался более 3 лет. Аспартам добавлялся в разных концентрациях в пищу крыс, в результате чего у животных наблюдалась четкая тенденция к развитию разных типов злокачественных клеточных образований, в том числе лимфом и множественных опухолей различных органов.

Ученые предполагают, что виновными в образовании злокачественных опухолей и лейкемии являются два компонента, которые образуются при нагревании до +30оС: формальдегид, являющийся сильным канцерогеном, и метанол, который также высокотоксичен. Для человека отрицательный эффект от употребления аспартама наступает уже при ежедневной дозе в 20 мг/кг массы тела, что гораздо меньше рекомендуемой специалистами (50 мг/кг в США и 40 мг/кг в Европе). При отравлении этим подсластителем наблюдается потеря сознания, головокружение, появление сыпи, боли в суставах, потеря слуха, упадок зрения, вплоть до полной его потери.