Ученые создали прозрачную древесину, которая прочнее стекла

Экология потребления. Наука и открытия: Это может изменить технологии в строительстве. Если использовать этот волноводный эффект древесины, можно доставить больше света в дома...

Это может изменить технологии в строительстве.

Что произошло?

Исследователям из Университета Мериленда удалось убрать из бруска древесины цвет и химические вещества, и сделать его прозрачным. В результате они получили более прочный материал, который хуже проводит электричество в сравнении со стеклом и при этом более подвержен биоразложению, чем пластик.

Ученые создали прозрачную древесину, которая прочнее стекла

«Мы были очень удивлены тем, насколько прозрачным удалось его сделать», — рассказывает Лянбин Ху, участник проекта, который написал о нем для журнала Advanced Materials.

Над созданием прозрачной древесины работала не только команда Ху – ученым из Швеции также удалось избавиться от ненужной видимой массы, заменив ее на прозрачный полимер. Технологии обработки, разработанные двумя группами исследователей, примерно похожи и состоят из двух этапов.

Как сделать дерево прозрачным?

Сначала ученые кипятят древесину в смеси воды, гидроксида натрия и других химикатов примерно в течение двух часов. В ходе этого процесса вымывается лигнин, молекулы которого придают древесине характерный цвет. Затем брусок покрывается эпоксидной смолой, которая хоть и делает процесс чуть менее экологически чистым, но зато позволяет добиться увеличения прочности материала в четыре-пять раз.

Как можно использовать эту технологию?

Одним из важнейших свойств обработанной таким способом древесины является сохранение структуры и естественных каналов дерева. Эти микроканалы могут передавать свет так же, как они переносили в себе питательные вещества внутри растения. «В обычных материалах свет рассеивается», — говорит Ху. — Если использовать этот волноводный эффект древесины, можно доставить больше света в дома».

Есть ли ограничения?

Так что мешает нам строить дома из прозрачной древесины, помимо вопросов защиты личной жизни? Ограниченные габариты. Пока технология позволяет работать только с пластинками 12,5х12,5 см и толщиной от листка бумаги до одного сантиметра – и это намного крупнее, чем то, что пока могут делать шведские ученые. Доктор Ху и исследователи Университета Мериленда продолжают работу над увеличением размера образцов.

Если команде удастся задуманное, технологию можно будет применить в огромном количестве областей: от производства окон, строительных материалов и мебели до создания более точного оптического оборудования, которое ранее изготавливалось из стекла или пластика.опубликовано econet.ru